четверг, 29 декабря 2011 г.

Предисловие...

3-го января 2011-го года я пошёл служить в армию… хотя не хотел идти… откосить не получилось… хотя, наверное, просто плохо пытался… оставалось только смириться, но сделать это было непросто. А смирился ли я сейчас? Мне кажется, что я не могу ответить на этот вопрос… возможно, я найду ответ на страницах собственного дневника…

Какого дневника? Ах да, я же не рассказал… Ещё до службы мне пришла в голову мысль завести дневник… честно говоря, даже не знаю, с какой целью… возможно, чтобы просто занять себя чем-то на время службы… возможно, чтобы передавать всю эту писанину своей любимой девушке и хоть как-то компенсировать недостаток общения с ней… Не знаю, почему я решил завести этот дневник, раньше у меня опыта в ведении дневника не было… Но завёл… Сначала писал, чтобы писать… Затем просто не смог остановиться… Иногда писал, чтобы просто довести начатое до конца, а иногда для того, чтобы потом рассказать… а рассказывая, не соврать…

Итак, год спустя я начинаю свой рассказ… Наверное, он может быть интересен моим друзьям, которые не видели меня целый год… или несколько лет… или знакомым, которым хотелось бы познакомиться со мной ближе… или моим сослуживцам, всем тем, кто ещё пойдёт служить, кто уже отслужил или отмазался и никогда не пойдёт служить. Возможно, заинтересуются девушки, которые ждут своих ребят из армии… да чёрт его знает, кому может быть интересен этот рассказ… Просто я решил, что мне надо его рассказать… некоторые главы нужно обязательно рассказать более широкой аудитории, надеюсь, что у меня хватит времени и усидчивости, чтобы это сделать…

Суть этого блога в том, что каждый день, начиная с 3-го января, я буду выкладывать коротенький рассказ о том, что я делал ровно год назад. Буду описывать своё отношение к происходившим со мной и вокруг меня событиям. Был бы рад, если бы читатели этого блога (если они найдутся, конечно) комментировали мои рассказы, высказывали своё мнение, спорили со мной, приводили контраргументы, доказывали мою неправоту… Мне интересно любое мнение, хотелось бы выявить, на сколько моё мнение о службе в армии похоже или отличается от мнения других людей.

Сразу же предупрежу, что своими рассказами я не хочу кого-то задеть или обидеть, даже тех, кто в своё время обидел меня. Поэтому по возможности постараюсь не упоминать имена и звания и не опускаться до оскорблений… это не цель моего дневника.

Если вас заинтересовало, заходите на мой блог почаще, будем обсуждать службу в эстонской армии…

27 комментариев:

  1. оч интересно...буду постоянным твомм читателем..,=)\mr.Rik

    ОтветитьУдалить
  2. Обязательно будем читать и комментирвоать

    ОтветитьУдалить
  3. сам виноват, что потерял время! потому-что настроил себя так! если бы был позитивный настрой изначально, то неплохо провёл бы год, и вынес много пользы, а с таким настроем как у тебя можешь продолжать дневник, и в 50 лет создашь блог о потеряной жизни, не хочу тебя обидеть, а наоборот подтолкнуть к размышлению: всё ли ты делаешь правильно и что можно изменить???

    ОтветитьУдалить
  4. :) я ничего позитивного не вижу в том, что тебя принуждают почти год заниматься тем, что тебе неинтересно... согласен с тобой (можно на "ты"?)в том, что без желания невозможно вынести пользу для себя... но откуда надо было взять это желание? :) а по поводу "потерянной жизни"... это перебор, с настроем у меня всё в порядке... считаю, что за последний месяц 2011-го я сделал гораздо больше полезных вещей, чем за оставшиеся 11 месяцев... :)

    ОтветитьУдалить
  5. Аноним, ваша позиция из серии: "Если тебя насилуют, расслабься и получай удовольствие"! Армия - это потеря времени, и это факт. Так же как страховка - потеря денег. В обоих случаях она пригодится, только если что-то плохое произойдет.

    ОтветитьУдалить
  6. Otli4naja ideja! Budet 4em na rabote teperj zanjaca :D Vik.

    ОтветитьУдалить
  7. Обязательно глянь если не видел фильм "Julie & Julia", там очень хорошо рассказано о том, как вести блог и какие подводные камни ожидают. :)

    ОтветитьУдалить
  8. Фильм видел, отличный... :) но это было давно, тогда я даже не подозревал, что когда-то буду вести блог... :) может пересмотрю, если настроение будет... посмотрю теперь на него с немного другой стороны... :)

    ОтветитьУдалить
  9. ESIMENE JÄGUUUU!! UHA! ELAGU SP-1!!!

    п.с. Бабушку положили в больницу из окна которой видно "родные" казармы... Каждый раз когда её навещаю испытываю смешанные чувства, когда смотрю на пустые, чёрные, холодные (и, наверняка, пыльные) окна наших комнат.
    (рмс. онаним)

    ОтветитьУдалить
  10. Ник зачётный... :) Не сомневаюсь, что из больницы это смотрится крайне печально... но смотреть на эту больницу изнутри тех самых окон мне было тоже крайне больно... особенно в первые месяцы я едва удерживал слёзы, глядя на свободную жизнь... :) а спал я прямо у окна... :)

    ОтветитьУдалить
  11. В Вахи служишь?

    ОтветитьУдалить
  12. по поводу потерянной жизни я перегнул? а ты никогда не наталкивался на статистику того сколько человек за свою жизнь стоит в пробке и на светофоре? или в режиме ожидания при звонке по телефону? или едем на лифте? человек годами делает вещи которые убивают время!!! и 11 месяцев не самый долгий период, в котором 100% было много весёлых моментов, + закал характера, думаю большинство жизненных неприятностей по сравнению с "ряннаком" в 50 км со всеми вещами из шкафчика, будет казаться чепухой. сама идея писать блог про армию в виде дневника отличная, но формулировка спорная. об этом писали ещё древние философы: "Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всех потеря по нашей собственной небрежности. Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую - на безделье, и всю жизнь - не на те дела, что нужно." подумай сколько времени за жизнь мы пробываем в обиде или соре с другом, с любимой, с родителями, сколько времени мы тратим на просмотр тупых приколов, сколько времени тратим на обсуждение никчёмных вещей, на зависть, на агрессию, на ревность?

    ОтветитьУдалить
  13. tpke! во первых с чего вы взяли, что моя позиция из серии: "Если тебя насилуют, расслабься и получай удовольствие"! во первых где тут насилие? вот я в 14 лет, к сравнению попал в на Маяка в общаге в заложники на 10 минут, на моих глазах моему брату нанесли ножевые и мне подставляли нож к горлу, вот в такой ситуации я думаю никак уже не расслабиться, и тем более получить удовольствие врятли возможно. а вы про какое насилие? водиралли это насилие? или отжимания это насилия? или помыть пол это насилие?
    "Армия - это потеря времени, и это факт." факт это то, что невозможно оспорить, а раз есть люди которые оспаривают это и я не один такой, то это уже не факт! про потерю времени конкретно, советую прочитать моё предидущее сообщение, там всё подробно расписано

    ОтветитьУдалить
  14. Согласен со многими перечисленными тобой утверждениями, сам стараюсь всегда не терять время впустую... просто, наверное, когда ты теряешь время по собственной инициативе, то это не так обидно, чем когда ты делаешь это не по собственной воли... наверное, в этом суть... мне так кажется... нужно ценить время. Я его ценю,как мне кажется, поэтому мне всегда жаль, если я его теряю... 11 месяцев - это огромный срок, на мой взгляд... И, честно говоря, если бы я мог, то я бы лучше потратил эти 11 месяцев на просмотры тупых приколов, чем на то, на что потратил... Даже ссоры с любимой, наверное, лучше, чем просто прибывание вдали от неё не по собственной воли... Мне так кажется.
    Всё написанное в этом блоге не претендует на истину в последней инстанции, это всего лишь моё мнение, и мне интересно выслушать мнение других людей, поэтому спасибо за такие развёрнутые комментарии.

    ОтветитьУдалить
  15. Кстати, про водиралли... мне кажется, это насилие в каком-то понимании этого слова... может быть, "насилие" - слишком громко сказано, но в любом случае, смысла в таком занятии не вижу...

    ОтветитьУдалить
  16. Зато сержанты небось видели.. это какгбэ для них придумано...

    ОтветитьУдалить
  17. единственное, что можно назвать насилием, так это стоять на морозе в кадриорге, а потом по АК слушать как президент русских грязью поливает, это не справедливо!

    а почему против воли то? эстноское гражданство добровольное, от него можно отказаться, а являясь гражданином следует соблюдать конституцию. как говориться любишь кататься, люби и саночки возить.

    ОтветитьУдалить
  18. Привет всем читателям и писателям! можете меня под суд, но я полностью согласна с "ананимом"(жаль, что нет вашего имени, думаю тут много будет таких и можно будет запутаться, кто, что пишет). Мне кажется все дело в настрое с которым идешь в армию, если ты готовишься к тому, что будешь тратить свое время, то будь уверен так и произойдет, а если отнестись к этому, как к важному делу, которое должен сделать любой, уважающий себя мужчина, то это и будет поводом гордиться собой...ну может это громко сказанно " гордиться", но по крайней мере не прийдется прятать глаза и оправдываться, что ты просто прикидывался дебилом или жутко больным и никчемным, а на самом деле ты ух какой!... я бы не поверила... раз не взяли, значит либо совсем развалюха, из которой уже песок сыпется, либо просто трус... знаю, что на меня обидятся некоторые.. заранее извините! но я не уважаю парней, которые гордятся тем, что откосили от армии...помоему стыдно должно быть об этом говорить вслух. Если бы я была парнем, я бы обязательно пошла в армию, для себя самой, чтобы проверить свой характер и самой себе доказать, на что я способна. Для парней которые только идут туда, предлагаю относиться к этому как к игре по особым правилам..соблюдаешь правила - доходишь до финиша победителем, не соблюдаешь - получи штрафные очки, -1 жизнь(только это не виртуальная игра, в которую, наверняка, большинство из вас с большим удовольствием играли бы, тупо просиживая штаны перед компом(на это вы ведь совсем не тратите время!!) а настоящая жизнь! да!да! та самая, которая за окном! Играйте по правилам, не лезте на ражон и все будет ок! А мы будем любить вас, за то, что вы такие сильные и смелые, гордиться и поддерживать вас!

    ОтветитьУдалить
  19. ТТ,
    а Вы когда-нибудь ждали парня из армии? :) Мне кажется, что это не самое лучшее время в жизни девушки... Я вот отслужил и никакой гордости, честно говоря, у меня не прибавилось... сильнее и смелее, мне кажется, я тоже не стал.. но опять же, это моё мнение всего лишь... :)

    ОтветитьУдалить
  20. Вот, я тоже раньше думала как ТТ. А потом полюбила человека, который не служил в армии. И при этом он - просто олицетворение мужественности и заслуживает моего искреннего уважения. И мой отец, служивший в армии, тоже его уважает. Зато знаю некоторых соплячков (ни к кому из комментирующих это не относится), которые только и выпендриваются перед девками, что бывали в эстонской армии, и какие они, мол сильные и храбрые. Однако ничего, кроме мышц, у них не прибавилось. Это какой-то напыщенный романтизм у девиц, которые умиляются перед солдатами. А мужчина, ко всему прочему, должен быть не только сильным, но и УМНЫМ. А последнее качество будучи в армии развить не так-то просто.
    Кстати, написала я тут про папу. Он отслужил в ВДВ в Туле уже очень давно и рассказывает, что армия до сих пор ему снится в кошмарных снах. С радостью, говорит, вычеркнул бы это время из своей жизни.
    Аноним, извините, что пробудила в вас такие ужасные воспоминания словом "насилие". Я привела эту фразу в качестве позиции "Смирись и улыбайся", с которой я не согласна. Если человек чем-то недоволен, пусть он будем этим недоволен. Изменяя свое отношение можно не заметить, как изменишь своим принципам. А у мужчины должны быть принципы.

    ОтветитьУдалить
  21. Зовут меня Виталий. =) Комментировал я только на этой страничке и по стилю мыслю можно определить какие сообщения мои.

    Вот опять же, дорогая tpke я с вами не согласен! По поводу воспоминаний ерунда, за свои 24 довелось много увидеть, это не единственный страшный случай. Вот конкретно хочу поговорить на счёт принципах:
    Я считаю что "у мужчины должны быть принципы." это стереотип, который мешает многим мужчинам жить счастливо, потому что почти все мужчины принцы путают с упрямством. Вот пример какие должны быть принципы у мужчины: Защищать слабых, уважать старших, помогать родителям, пропускать девушек вперёд открывая дверь перед ними, не кричать, не предавать друзей. А вместо этого у мужчин упрямство, оно выражается в несогласии с точкой зрения противоположной его мнению, неважно является оно истинным или нет. Мужчине главное отстоять своё мнение, а признать себя неправым равносильно тому, что признать себя слабым. А какой мужчина хочет показаться слабым?
    Вот он и стоит на своём, создавая внутри себя иллюзию того что он сильный. Но это всё только иллюзия, все стереотипы это иллюзия. А замещения настоящих принципов, которые я привёл в пример , упрямством, это беда, потому, что упрямство часто ведёт к непоправимым ошибкам, которые могут принести вред и себе и окружающим!

    Согласен, что мужчина должен быть умным. Конечно за 11 месяцев невозможно стать умным, это зарождается ещё в детстве. Но то что в армии можно не запустить свой ум, это я доказал на практике, проводя свободное время занимаясь спортом и читая книги, я прочитал более 20 книг из которых было только 3 художественных, посмотрел максимум 5 фильмов и 1 раз с играл в пул. В то время как в среднем ребята прочитали по 3-5 книг за армию, зато посмотрели более 100 фильмов, и часами играли в пул и покер. Причём читающих и занимающихся спортом было меньше 50%. При всём при этом у меня отличные отношения с сослуживцами.

    ОтветитьУдалить
  22. А как, например, соблюдать один из главных настоящих принципов - "помогать родителям", находясь в армии? Мой основной принцип - стараться проводить время с пользой. Либо для себя, либо для других. В армии очень часто я не находил ответа на вопрос, зачем я это всё делаю... Насчёт книг и спорта - я согласен. В карты в армии я ни разу не играл, фильм, если не ошибаюсь, посмотрел только один. (Хотя я считаю, что есть фильмы, которые развивают человека духовно гораздо больше многих книг... и просмотр фильмов - не всегда потеря времени). Но нужно ли идти в армию, чтобы заниматься спортом и читать книги? Это можно и на гражданке делать... так что мы тут как-то слишком глубоко копнули... :)

    ОтветитьУдалить
  23. Виталий, позвольте, а вы в каком полку служили?
    (Чисто спортивный интерес, к слову о пулах и покерах... в покер же сильно не поиграешь в режиме "без палева", то бишь покер был разрешен?)

    ОтветитьУдалить
  24. нет, я не ждала и похоже не прийдется... У меня парня забирают 9ого января, но он помоему так боиться, что я его не дождусь, что всякими способами пытается поругаться. Обидно.
    По поводу советскрй армии отдельный разговор, там все по другому было, а тут лагерь пионерский.

    ОтветитьУдалить
  25. Классный блог, мне очень интересен, т.к. сам собираюсь идти на службу, правда по собственному желанию....

    ОтветитьУдалить