суббота, 22 декабря 2012 г.

Итоги службы в цифрах


Последние дни дневника, которые я печатал, дались мне очень тяжело. Вести дневник в свое время надоело, ещё больше надоело его перепечатывать. :) Но в конце надо подвести итоги. Вот я почти месяц собирался с духом и довести, наконец, дело, то есть блог, до конца...


Изначально была идея сделать две публикации: одну со статистикой, другую – с моим мнением обо всём этом, но в итоге решил, что лучше всё это перемешать. Буду приводить цифры и снабжать их комментариями.

Итак, начнём...

Всего в армии я провел 11 месяцев. Если быть более точным, почти 48 недель. Ещё точнее – 331 день.
Остаюсь верным своему мнению – потерянное время. Это подтвердят некоторые цифры, которые я приведу ниже. Конечно, вся эта статистика относится только ко мне, но в целом, она примерно такая же у всех служивщих если не в армии вообще, то в Караульном батальоне – точно.

Из 331 дней службы дома я провёл: 57 дней
Если быть более точным, то два отпуска по 9 дней, 13 раз меня отпускали домой на субботу и воскресенье, один раз даже на три (в понедельник разрешили вернуться), и 10 раз я выходил домой лишь на 1 день. Обычно на один день мы выходлили в том случае, если на выходных шли в наряд или на какую-нибудь церемонию. Бывали и другие мероприятия – типа дней открытых дверей и т.д. В итоге, можно сказать, что отслужил я не 331 день, а 331 – 57 = 274 дня (чистого времени, которое я находился в распоряжении Сил Обороны Эстонии).


Группа тревоги - 7 недель
Более известная как „хяйрегрупп“ – это слово всегда ассоциировалось среди срочников с чем-то нехорошим. А дело всё в том, что если ты в группе тревоги, то на выходные ты домой не идёшь. В этой страшной группе я провёл 7 недель. То есть если бы не „хяйрегрупп“, то моя служба сократилась бы ещё на 7 пар выходных – на 14 дней. Обычно, находясь в группе тревоги, по субботам мы убирались, а по воскресеньям встречали гостей. Ну бывали ещё церемонии, различные мероприятия, бывало, дрова кололи и т.д. Ну, в любом случае, за эти 14 дней, проведённые в армии, мы ничему толковому не научились. Так что, можно вычесть из 274 дней службы ещё 14. Получается, на обучение военному делу остаётся 260 дней.

Дни в наряде: 31
Ну не стоит забывать, что довольно большую часть службы в Караульном батальоне отбирают наряды. В них я провёл 31 сутки.

Кадриорг: 15 раз
На посту в Кадриорге я был 15 раз. Если учесть, что за смену каждый солдат стоит 8 часов, то можно вычислить, что у президентского дворца в почетном карауле я простоял 120 часов. Представляете, это почти целый рабочий месяц. :) Кадриорг, как мне кажется, сыграл особую роль в обшей усталости, которая накопилась к концу службы. Спать обрывками по 2 часа – это сложно.

Столовая: 7 раз
В столовой я дежурил 7 раз. 7 рабочих дней, когда я мыл котлы, таскал посуду, протирал столы, мыл полы и выносил горы мусора. В наряде в столовой я чувствовал себя в рабстве.

Дневальный: 9 раз
Самый нелюбимый мой наряд. Сидишь за столом, рубишься, спишь обычно по 4 часа в сутки.

Итого, время, проведенное в нарядах, тоже можно смело вычесть из времени, потраченного на реальное военное обучение. 260 – 31 = 229 дней. Стоит ещё упомянуть, что почти перед каждый нарядом нам давали по несколько часов на отдых. Так что потраченного на наряды времени в итоге больше. Но далее уже по дням считать не буду, так как считать сложно... расскажу, на что ещё было потрачено „драгоценное“ время службы.

Церемонии: 20 штук
Не стоит забывать и про церемонии, которые отобрали много времени от нашей службы. Пролистал дневник, насчитал 20 церемоний. Не уверен, что их было именно столько, но около того, точно не меньше. Бывало, что встречали каких-нибудь послов, и церемоний было в день по 4 штуки. Иногда они съедали весь день.

Кстати, в ходе различных церемоний за службу я повидал много VIP-ов... Президента я видел едва ли не чаще, чем маму родную. Много местных шишек повидал, министры и т.п. Но были и зарубежные гости, вроде Назарбаева, президента Румынии или генерала НАТО. Не считаю, что это круто, отношусь к таким людям без особого восторга... Гордиться здесь тоже нечем, я же с ними не чай пил. Просто есть такой факт. Тем более, многих этих людей я и раньше видел вживую, а за прошедший после службы год я повидал и более крутых людей (хотя калибр Назарбаева, конечно, очень крупный). J


Дни в лазарете: ни одного!
Стоит отметить, что службу можно было скоротать и на больничной койке. Но, как бы мне не нравилось служить, шланг из меня как-то не получался.
Правда, был один день с постельным режимом, когда у меня была температура почти 38. Но на следующий день я уже принимал участие в марш-броске. Не знаю, видимо, меня патриотизмом по голове в тот день ударило. Мог бы спокойно не идти. :)

Выходные взаперти
Выходных дней, проведенных в армии, было много. Во время курса молодого бойца нас совсем не выпускали, а потом, как правило, вы сидели на выходных из-за группы тревоги. Поэтому стоит привести ещё одни статистические данные. Дней уборки, которые проходили по субботам, и дней гостей, по воскресеньям, было на моём веку по 15.


Выездные лагеря: 47 дней
Перейдём, наконец, к учебной части. К тем дням, которые были посвящены непосредственно военному обучению. Начну с лесных лагерей, хотя зачастую именно в лесу наше обучение напоминало чёрт знает что. Итак, всего в лесу мы провели 35 дней: 6 лагерей по 5 дней, один лагерь – 3 дня, и еще один – 2 дня. К этому можно добавить ещё 5 дней, проведённых на международных учениях-соревнованиях ERNA. Конечно, это был не совсем лес, но тоже выездной лагерь, в котором мы жили в палатках, хотя и могли пользоваться душем и отличной полевой кухней. Сюда же я бы отнёс два лагеря по 4 и 2 дня в Ягала. Это тоже был не лес, мы жили в старых казармах, но спали на полу в спальных мешках вне нашего батальона. Так что условия были необычными. (На самом деле, в лесу мы провели гораздо больше времени, но я считал лишь дни, когда мы приезжали в лес, разбивали там лагерь и ночевали).


Стрельба: 30 раз
Наверное, можно сказать, что за службу мы очень много стреляли. Из воздушки, из автомата Galil, пулемёта MG3, дробовика Benelli и пистолета. (Из последних двух я, кстати, не стрелял, так как у меня было освобождение от стрельбы, но об этом чуть ниже ещё напишу). Сложно было посчитать, сколько раз мы стреляли или сколько патронов мы отстреляли, поэтому я просто посчитал дни, когда мы ездили в тир или использовали патроны (холостые тоже) во время учений. Насчитал 17 дней, когда я стрелял сам. И ещё 13 дней, когда стреляли мои сослуживцы, а у меня уже было освобождение.

Марш-бросок
По сути он был один, самый главный, после курса молодого бойца. Было пройдено 50 км примерно за 13 часов (с 6 вечера до 7 утра), ноги были стёрты до мяса, хромал после этого не меньше недели. Спасло то, что после этого нам дали недельный отпуск. Были и еще марш-броски, но все они были с приставкой „мини“ по сравнению с этим. Они были либо короткие, либо не в полном снаряжении. Точно помню, что, как минимум, в одном я не участвовал, так как был в наряде. От всех этих походов впечатление такое же, как и от армии в целом. Тренировки – это, конечно, хорошо, но зачем насиловать свой организм?

НАТО-тест:
Тем, кто служил или следил за моим блогом, известно, что такое НАТО-тест. Общефизический тест, на основании результатов которого оценивается форма солдат. В ходе него нужно пробежать 3200 метров, отжаться как можно больше раз за 2 минуты, и сделать наибольшее количество упражнений на „пресс“ также за 2 минуты.

Давайте попробуем проследить, как же менялась моя физическая форма по ходу службы. Первый раз мы сдавали тест сразу после прихода, 5 января. 3200 метров пробежал за 18.55 (если быть объективным, то пробежал бы быстрее, да бегали по сугробам). Отжимания – 32 раза. Пресс – 23 раза. Негусто.

Второй раз мы сдавали тест в конце курса молодого бойца – 18 марта. 3200 м пробежал за 16.08, Отжимания – 80 раз, пресс – 42 раза. Заметное улучшение.

Последний раз мы сдавали тест перед дембелем – 28 ноября. 3200 метров пробежал за 15.06, отжимания – 59, пресс 45. В целом, общий показатель улучшился.

Можно сделать вывод, что физическую форму за службу я определенно подтянул. Но что с того? Спустя год я вряд ли повторю эти показатели. Играю в футбол иногда, несколько раз за лето ходил на пробежку, иногда заставляю себя отжиматься. В принципе, мне хватает. Чтобы быть в форме, нужно постоянно тренироваться. Год в армии спортсмена из человека не сделает. Полно примеров, когда парни выходят их армии подтянутыми, а через год-два отпускают себе нехилое брюхо.

Деньги
Помню, как перед уходом в армию, некоторые мои друзья мне говорили: „Ну там же деньги платят. Пока ты там, тебе тратить ни на что не надо. Вернёшься – скопится солидная сумма“. Да ладно? Серьёзно? А ничего, что мне всё равно надо было платить за телефон? Что мне надо что-то кушать, когда я выхожу на выходные домой? Что бритвы, шампуни и дезодоранты мне всё равно надо покупать? Ну и т.д.
Короче, это всё миф.

Первые три месяца нам платили по 74,72 евро, потом 6 месяцев по 99,58 евро, и ещё два по 148,79. Ну то есть 74,72*3 + 99,58*6 + 148,79*2 = 1119,22 евро. Ну плюс сколько-то ещё выплатили в виде отпускных, но там незначительная сумма. Ну, короче, даже если бы я ничего не тратил, то на что бы я накопил?

Чёртова дюжина националистов или нацистов?
Самые неприятные мои воспоминания об армии связаны с людьми, которые пытались мне запретить говорить на русском языке. Не знаю, откуда в людях столько желчи и ненависти, но раз уж это так отложилось в моей памяти, то я решил упомянуть об этом, подводя итоги. Раз уж я тут привожу цифры, то решил и в этой теме привести какую-то статистику. Посчитал дни, в которые я в своём дневнике упоминал о неприятных случаях, когда мне или моим сослуживцам напоминали о том, что говорить по-русски в эстонской армии нельзя. Иногда это были упоминания об очередном фанатичном сержанте-дебиле, иногда – про разговоры с высшими чинами, но всего таких упоминаний у меня получилось – 13. Чёртова дюжина.

Прочитанные книжки:
Если говорить о положительных впечатлениях об армии, то, наверное, кроме поддержания физической формы есть и другие небольшие плюсы. Есть у меня такая не очень хорошая черта – не люблю я книжки читать. В детстве очень любил, а сейчас – совсем не хочется, даже не заставить себя. Так вот в армии от нечего делать прочитал штук 10, наверное... Несколько произведений Фёдора Михалыча, ознакомился с творчеством Коэльо и Мураками, даже „Богатый папа, бедный папа“ осилил. J Короче, чего только не найдёшь в армейской библиотеке. Чтение книг, наверное, можно отнести к тем немногочисленным вещам а армии, которые можно назвать полезными.

Нанесённый армии/армией ущерб
Об этом тоже надо упомянуть, подводя итоги. Мало того, что я не чувствую особой пользы от службы в армии, так ещё и армии от меня пользы вроде как нет. Даже ущерб ей нанёс. Не считая того, что я жил почти год на государственных харчах, я ещё и пистолет государственный сломал.
Итого, сломанный пистолет USP: 1 шт.
Ну благо, что хоть возмещать ущерб не заставили. Хотя я бы им тогда тоже счёт выписал. На мой взгляд, армия мне ущерб побольше нанесла.
Свист в правом ухе: 1 шт.
6 июня 2011 года после стрельбы у меня начало свистеть в ухе. Ни курсы таблеток, которые мне выписывали врачи, ни освобождение от стрельбы до конца службы мне не помогло. :) Вот уже полтора года со мной мой спутник – свист в правом ухе. Такой вот сувенир на память об эстонской армии. :) Я человек положительный, могу со стёбом об этом говорить, особенно сейчас, когда я уже привык, можно сказать. Но всё, на самом-то деле, довольно грустно. Особенно было грустно поначалу, когда сложно было спать, сложно было жрать обезболивающие, ходить, как сонная муха, на уроки по самообороне. Но ничего, переживу. Возможно, когда-нибудь ещё излечусь. :)

Что дальше?
Как-то получилось так, что закончил подводить итоги на грустной ноте. Вот так печально закончились 150 страниц А4 12-м шрифтом Times New Roman моего дневника. :) Воспоминания об армии, действительно, отдают какой-то горечью... лично у меня, не знаю, как у других.

Но надо как-то выкрутиться из этой печальной концовки. :) Наверное, стоит упомянуть тех, с кем я служил. Не тех, о ком я уже писал выше нехорошие слова, а о тех, кто скрашивал (да, реально скрашивал и украшал) мои военные будни. Пацаны, спасибо вам за тот позитив, который вы несли в то нелёгкое время! Спасибо, что читали этот блог! Не буду перечислять имена, боюсь кого-то не упомянуть. Да вы и сами знаете, о ком речь.




P.S.

Что я успел сделать за этот год?
Никогда раньше вроде не подводил итоги года. А вот после службы в армии почему-то появилось желание это сделать, чтобы сравнить год 2011 и 2012. Мне кажется, у меня уже давно была такая черта, благодаря которой я хотел приносить как можно больше какой-либо пользы себе или кому-либо ещё. И мне кажется, что после такого количества потерянного времени это желание у меня ещё сильнее обострилось. Потерянное время хочется компенсировать.

За год после армии я нашёл работу (не предел мечтаний, но она довольно хорошая, наверное, лучшая из тех, что у меня когда-либо была), продолжил заниматься творчеством (по-моему, довольно успешно, причём, одно из направлений меня неожиданно привело так далеко, что я и сам не ожидал). Стал более независимым в финансовом плане. Кстати, сдал эстонский на категорию C1 (нужно было по работе) – это, наверное, своеобразный ответ тем дебилам, с которыми пришлось в армии столкнуться. Съездил отдохнуть за границу, что уже несколько лет себе не мог позволить... По-моему, это даже не всё... Короче, этот год был очень плодотворным, в отличие от 2011... Надеюсь, что и у меня, и у всех, кто читает этот блог, каждый последующий год будет ещё лучше предыдущего.

(Вот такой вот последний пост моего блога. С Наступающим!) :)

8 комментариев:

  1. ))) ja v oypuske provel okolo 3 denedlj v naki otpuskalis pjatnic6 do ponedelnika toka 2 raza ostalsja na v6hodn6je ... v kupeb6lo kruta oo4enjmnoga svobodnogo vremeni spatj dnem moznab6lo b6l 1 raz p2evnikom 3 raza korrapidaja 1 raz v kadriorge na lesnice stojal i 3 raza vahtkonnaulem i ni razu v stolovj neb6l v narjade )))... a teper ja v afgane 4itaju tvoi poslednij post i za etot god ja ni4ego nedelal lafu gonjal a dengi kapajut )))

    ОтветитьУдалить
  2. В падлу читать было, но ты молодец.

    ОтветитьУдалить
  3. Однозначно респект тебе за такие старания.

    ОтветитьУдалить
  4. Kris!!
    Krasava - mozno skazatj tq 2 raza v armii pobqval, pervqi ras na samom dele, a vtoroi kogda vse eto nam opisqval. Molodec, zelaju chtob poterjannogo vremeni v tvoei zizni bqlo kak mozno menshe!!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо всем! :) Надеюсь, что детям-внукам будет интересно почитать... :)

    ОтветитьУдалить
  6. http://estd.ee/blogi-i-stranitsy/item/155-%D0%BD%D0%B8%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B5-%D0%B7%D1%80%D1%8F

    Поздравляем с окончанием службы! "Эстония Сегодня"

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за ссылку... :) рад, что вас заинтересовало. Честно говоря, сам работаю в интернет-медиа, но о вашем портале никогда не слышал. :) буду иногда заглядывать в поисках новостей

    ОтветитьУдалить
  8. Но о вас нам рассказал наш общий знакомый и что вы имеет отношение к ин-медиа)))А мы еще совсем молоденькие, потому и не слышали о нас, 3-го января будет всего-то месяц! так что рады будем дружить и сотрудничать!

    ОтветитьУдалить