воскресенье, 6 мая 2012 г.

06.05. Пятница, день 124. Сегодня я гулял по минному полю…


После завтрака урок по минным полям: немножко теории, далее собираемся и едем в Мяннику закреплять полученные знания на практике. Там нам рассказали о типах мин, показали, как действуют учебные мины, всего их у нас было три типа: первые – те, которые стреляют холостым патроном в тот момент, когда кто-то задевает натянутую леску и вырывает чеку; вторые – противотанковые, наступаешь на такую, и тебя окатывает небольшой фонтанчик воды; третьи – противопехотные – наступаешь, и вместе со взрывом из мины вылетает горстка порошка, создающая эффект дыма.


Потом нас разбили на две группы, каждая из которых получила по штук 15 различных мин, которых нужно было установить на минное поле. Потом мы должны были пройтись по этим полям (естественно, не по своим). Из нашей группы «пострадал» только один чувак, а во второй группе «подорвалось» человек 5. Вот такие у нас тут развлечения – гуляем по минным полям. В целом, создалось впечатление, что на точно таких же полях в реальности мы бы все полегли. Ну, по крайней мере, раненых бы точно никто не допёр. :)

К обеду приехали в батальон. Почистили оружие. И опять несколько часов уборки, половина из этого времени прошла в нервном ожидании в стиле «пока кто-то там что-то там не уберёт где-то, никто линналубу на руки не получит»… В итоге, вышли после пяти вечера. Завтра к пяти уже обратно, но даже эти сутки приносят много радости. Домой!

3 комментария:

  1. Был ещё один тип учебной мины - керамическая тарелочка салатового цвета (с птичкой?), которая при наступлении на неё издавала характерный "хрум!".

    Мы ставили мины с Педросом, у которого случился вахабитский флешбэк и мы довольно бодренько принялись мутить растяжки, причём грамотность и энтузиазм, с которым Саня оборудовал "смертельную западню" для своих сослуживцев вызывала уважение: мы выбрали самое узкое место на специально огороженной тропе, умело замаскировали растяжку, поставили "обманку" для того, что бы заманить отделение "врага" на нашу заминированную тропинку и установили запасную растяжку, на случай, если чуваки начнут отступать и пытаться обойти наши мины. Из теоретической части Саня такое вряд ли мог узнать, ибо если б там это и рассказывали, он бы всё равно не понял\прослушал... тут явно чувствовалась закалка российскими бульварными романами про спецназ из батальонной библиотеки и сериалами!

    Остальные соратники относились к минно-диверсионной деятельности с заметно меньшим пиитетом, проявляя идиотизм во всех аспектах минирования: растяжки и мины ставились в гениальные места (на пенёк - а ну как кто кто присядет?!), закапывались на 1.5 метра и присыпались песком с горочкой (вообще не подозрительно посреди леса смотрится) и искусно маскировались (растяжка без палева красовалась ПЕРЕД деревом, а не, хотя бы, за ним). В итоге наше минное поле "убило" больше своих: при установке мины 2 раза подорвался рядовой Лёня, а рядовой Кальмар так увлёкся, наблюдая как второе отделение преодолевает наше минное поле, что подорвался на растяжке, установленной за огороженной территорией, в месте для "зрителей"... собственно, он сам её туда и поставил... Как результат: часть мин "враг" просто обошел, видя их за километр, часть была так глубоко закопана, что тупо не сработала и часть была спрятана в таких местах, куда никто даже не догадался бы наступить... ситуацию попыталась исправить лишь растяжка из нашей с Саньком системы, "убившая" рядового Коновалова, при попытке разминировать её.

    Наше отделение смогло углубиться в минное поле соперника лишь метров на 10.. собственно до первой мины. Первым подорвался рядовой Пропер, шедшый вторым(!), его "израненное" тело упало сразу на вторую мину. Чувак, пришедший его эвакуировать, бодро вытянул тушку Пропера на третью мину и сам наступил на четвёртую... общий счёт 5:-2, при том пойнтман всё время был один и тот же и остался невредим, в рубашке родился, наверное.

    Заслуга была приписана (тогда ещё) рядовому Тагурпиди, отважно командовавшего вторым отделением, а на нас с Педросом нап*здели, мол "хера вы так долго 2 мины ставили, вон я уже за то время 5 установил!!!"

    Подорвать неразорвавшиеся мины доверили рядовому Лёне, который с выражением радостного ребёнка-дауна на лице с задорным "гыгыгы, я взорвался!" носился по минным полям, оставляя то тут, то там облачка порошка, фонтанчики воды, хлопки пистонов и хрумканье керамики.

    Дальше мы тренировались с помощью настоящего боевого симулятора: нас погрузили в виртуальную реальность, генерируемую воспалёнными мозгами наших сержантов и капралов. Теперь мины, взрывы, кровища и говнища были в воображении капрала Птахи. После того, как наше отделение, нарвавшись на минное поле, отбив танковую атаку, снайперскую засаду отступало под плотным огнём реактивных установок с одним легко раненым, мы спросили у раздухарившегося капрала, мол "а чё теперь то делать?".
    -Вызывать вертолёт медицинской эвакуации! - не моргнув ответил Птах
    -А они в Эстонии есть? - задумались мы
    -Нет - потупил взгляд капрал, немая сцена, занавес.

    ОтветитьУдалить
  2. :) да, тоже это всё хорошо помню... про вертолёт вообще был отжиг... если хочешь служить в эстонской армии, то фантазия должна быть хорошая...

    ОтветитьУдалить
  3. Ну у вас там и приключения были... мы то тока по минам проходили, как ножиком землю тыкать, потом шишки на них ставить... а в это время пока вы там растяжки ставили, у нас в этом же мяннику учение разведки проходило))

    ОтветитьУдалить