пятница, 20 апреля 2012 г.

20.04. Среда, день 108. Как я встретил Назарбаева… ФОТО


После завтрака с 8 до 9.30 подготовка к церемонии. Чтобы одеться и взять оружие, нужно минут 20. Остальное время можно помечтать. Второй день ловлю себя на мысли, что как же хорошо, что я служу именно в этом батальоне. Была бы моя воля, я бы вообще не служил, конечно же… Но если уж служить, то здесь. Церемонии и вахты в Кадриорге (куда я, кстати, завтра уже в 5-й раз направляюсь) отнимают много времени от службы. В любом другом батальоне я бы всё это время занимался бы какими-нибудь военными делишками, от которых меня и в нынешнем количестве подташнивает. Так что судьба, видимо, подарила мне наилучший вариант из возможных. Мне всё равно служить не нравится, но мысли, что всё могло бы быть гораздо хуже, немного поднимают настроение.


Кстати, иногда церемонии забирают только учебное время, но и время от увольнительных. Вторую группу завтра вечером отпускают домой аж до воскресения, но в субботу они должны вернуться на несколько часов на церемонию в честь восстания Юрьевой ночи. Так что им тоже не везёт.

Только что к нам в комнату заходил один «штрих» из другой группы, рассказывал своему знакомому, что у них в комнате только один русский, и он запрещает ему говорить по-русски в комнате. Типа «ты эстонец, говори по-эстонски». Меня такие разговоры очень раздражают, но в их разговор я влезать не стал. Наверное, томик Достоевского в руках не дал мне послать его подальше и приложить хорошенько. Ну и вроде как он единственный такой нацик, у нас в комнате против русского языка никто ничего не говорил. Так что пусть живёт дальше со своими нацистскими убеждениями. Не мне его переубеждать.

В 9.30 мы были на улице в полной готовности. Полчаса пропаслись, в 10 поехали в Кадриорг. Церемония начинается в 11.30, но мы приехали на час раньше. На всякий случай, мало ли казах раньше приедет. Хорошо, что хоть разрешили этот час в автобусе просидеть, а то бы замёрзли бы ещё за этот час. Церемония такая же, как и с румынским президентом (они, видимо, всегда стандартные). Увидел Назарбаева вживую, в очередной раз повидался с нашим «лоло». По-моему, в последнее время я нашего президента вижу чаще, чем маму родную. Обратно в батальон прибыли полпервого.

Пообедали. Опять никаких указаний. Вроде как можно было пойти спортом позаниматься, но я не пошёл, так как в 16.30 надо было уже быть готовым к следующей церемонии. Просидел почти три часа просто так. Книжку читал, один раз только впрягли поубираться на минут 10.

На президентский ужин нас повезли не в Кадриорг, как мы думали, а к зданию Эстонского банка. Суть заключалось в том, что два солдата приветствовали гостей на улице, а ещё двое (включая меня) приветствовали внутри здания. Гостей на ужин к президенту пришло много. Думаю, не меньше 50. И всем надо было отдать честь (ну то есть руку поднять). Я себе напоминал двери супермаркета с датчиком движения. Среди гостей было много «шишек»: Ансип, Сависаар, Рюйтель, Партс, Эргма и т.д и т.п. Плюс много казахов, наверняка тоже «шишек». Встречали гостей часа полтора: настоялся и наподнимал руку вдоволь. Когда все были на месте, нас позвали ужинать с охраной, полицией и прочим «стафом». Печёная картошка с овощами хорошо пошла, а за тортик с воздушным безе и лесными ягодами с удовольствием бы пожал руку повару.

Кстати, перед приездом гостей здание осмотрели сапёры с собаками: две таких красивейших овчарки. Одна из собак мне особенно запомнилась, так как у неё была очень странная одышка с каким-то подозрительным свистом. Будто у неё в ноздрях были вставлены свистки от советских резиновых игрушек. Мне показалось, что у неё какое-то «профессиональное заболевание».

Часа полтора мы ждали, пока «шишки» поедят, потом погрузили в машину красные дорожки и президентскую тумбу(ту самую, возле которой он толкает свои речи… новогодние обращения тоже с ней обычно). Ковры завезли в министерство иностранных дел, а тумбу в Кадриорг. Короче, в батальон прибыли почти в 11, когда все уже спали. Сами мы тоже сразу же отправились по койкам. 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Кстати, я нашёл две фотки с того приёма, где меня видно… Но о том, что я есть на этих фотках, знаю по ходу только я… :) 


Комментариев нет:

Отправить комментарий